Новости
05.02.2018  Новый кард-кейс NexTemp для сети клиник «Будь здоров»
24.11.2017  Рекомендации ВОЗ по постепенному отказу от использования ртутьсодержащих медицинских приборов
07.11.2017  Сравнительные характеристики термометров для оснащения клиники
27.10.2017  Грозит ли нам эпидемия птичьего гриппа H7N9?
13.10.2017  Эпидемия гриппа 2017–2018: прогнозы и рекомендации
25.09.2017  Расширяем географию: получен сертификат об утверждении типа средств измерений термометров NexTemp

Ртутные термометры в салоне самолета окажутся под запретом

Минтранс России опубликовал проект документа, запрещающий провоз ртутных термометров в ручной клади. Предполагается, что запрет вступит в силу уже с начала 2017 года. По мнению экспертов, данное нововведение обосновано и поможет повысить безопасность пассажиров во время полета.

По словам Мирослава Бойчука, президента профсоюза летного состава России, ртутные термометры в медицинских аптечках на борту самолетов уже заменены на современные аналоги, не представляющие угрозу для здоровья человека.

Ртутные термометры становятся опасными в случае повреждения их целостности и выхода ртути: при этом пары опасного металла и его соединений быстро распространяются по салону самолета и могут нанести вред здоровью пассажиров и членов экипажа. По мнению Бойчука, нет необходимости проносить в самолет потенциально опасное устройство, в то время как людям доступны современные термометры, работающие без использования ртути.

Во время полета воздух в салон частично поступает извне, однако условия для полноценного проветривания, естественно, отсутствуют. Система вентиляции авиалайнера не способна удалять токсичные вещества из воздуха салона, поэтому эксперты склоняются к одобрению инициативы российского Министерства транспорта.

Российский лоукостер «Победа», работающий в сфере пассажирских авиаперевозок с 2014 года, уже ввел запрет на провоз ртутных термометров в ручной клади. 26 октября 2016 года на рейсе Махачкала-Москва один из пассажиров разбил ртутный термометр. По прибытию в аэропорт Внуково была вызвана бригада МЧС для проведения демеркуризации. После окончания процедуры очистки экспертиза показала, что концентрация паров опасного металла находится в пределах нормы.

По словам специалистов, очищение самолета от паров ртути — очень дорогостоящий и длительный процесс, так как он должен затрагивать не только салон, но и каждый прибор самолета, а также систему вентиляции. Это сопряжено с существенными материальными затратами и чревато нарушением расписания полетов из-за простоя авиалайнера.

Напомним, что пары ртути проникают в организм человека через легкие при дыхании и могут привести к острому отравлению. Длительное воздействие паров ртути на организм чревато хронической интоксикацией с поражением нервной системы. Этот факт привел к запрету провоза ртутных термометров и в зарубежных компаниях: по инициативе IATA (Международной ассоциации воздушного транспорта) с 2017 года вступает в силу дополнение к правилам перевозки опасных грузов, разрешающее провоз ртутного термометра в защитном чехле только в багажном отсеке.

×