Новости
10.04.2017  Термометры NexTemp в американских центрах гемодиализа
29.03.2017  Как уберечься от гриппа?
07.03.2017  Избавьтесь от этих 5 привычек и забудьте о частых простудах!
01.02.2017  Грипп и ОРВИ: в чем разница?
28.12.2016  Высокий градус: когда и как снижать температуру у ребенка?
19.12.2016  Что делать, если разбился ртутный градусник?

Минтранс России опубликовал проект документа, запрещающий провоз ртутных термометров в ручной клади. Предполагается, что запрет вступит в силу уже с начала 2017 года. По мнению экспертов, данное нововведение обосновано и поможет повысить безопасность пассажиров во время полета.

По словам Мирослава Бойчука, президента профсоюза летного состава России, ртутные термометры в медицинских аптечках на борту самолетов уже заменены на современные аналоги, не представляющие угрозу для здоровья человека.

Ртутные термометры становятся опасными в случае повреждения их целостности и выхода ртути: при этом пары опасного металла и его соединений быстро распространяются по салону самолета и могут нанести вред здоровью пассажиров и членов экипажа. По мнению Бойчука, нет необходимости проносить в самолет потенциально опасное устройство, в то время как людям доступны современные термометры, работающие без использования ртути.

Во время полета воздух в салон частично поступает извне, однако условия для полноценного проветривания, естественно, отсутствуют. Система вентиляции авиалайнера не способна удалять токсичные вещества из воздуха салона, поэтому эксперты склоняются к одобрению инициативы российского Министерства транспорта.

Российский лоукостер «Победа», работающий в сфере пассажирских авиаперевозок с 2014 года, уже ввел запрет на провоз ртутных термометров в ручной клади. 26 октября 2016 года на рейсе Махачкала-Москва один из пассажиров разбил ртутный термометр. По прибытию в аэропорт Внуково была вызвана бригада МЧС для проведения демеркуризации. После окончания процедуры очистки экспертиза показала, что концентрация паров опасного металла находится в пределах нормы.

По словам специалистов, очищение самолета от паров ртути — очень дорогостоящий и длительный процесс, так как он должен затрагивать не только салон, но и каждый прибор самолета, а также систему вентиляции. Это сопряжено с существенными материальными затратами и чревато нарушением расписания полетов из-за простоя авиалайнера.

Напомним, что пары ртути проникают в организм человека через легкие при дыхании и могут привести к острому отравлению. Длительное воздействие паров ртути на организм чревато хронической интоксикацией с поражением нервной системы. Этот факт привел к запрету провоза ртутных термометров и в зарубежных компаниях: по инициативе IATA (Международной ассоциации воздушного транспорта) с 2017 года вступает в силу дополнение к правилам перевозки опасных грузов, разрешающее провоз ртутного термометра в защитном чехле только в багажном отсеке.

×